Строительство Московского автосборочного завода началось в октябре 1929 года. С ноября 1930 года стартовал выпуск американских легковых и грузовых автомобилей Ford. В декабре 1930 года завод был переименован в "Государственный автосборочный завод имени КИМ". В 1933 году автосборочный завод им. КИМ стал филиалом Горьковского автозавода и перешёл на выпуск машины ГАЗ-АА. В 1939 году он становится «Московским автомобильным завод имени КИМ». В 1945 году произошло новое переименование в «Московский завод малолитражных автомобилей» (МЗМА).      После войны начат выпуск автомобиля «Москвич-400» по образцу автомобиля "Опель-Кадет К-38".  Начиная с 1956 года с конвейера стали сходить машины собственной заводской конструкции. В 1968 предприятие вновь переименовано, теперь в «Автомобильный завод имени Ленинского комсомола» – АЗЛК. В сентябре 1971 году образовано автомобильное производственное объединение «Авто-Москвич». С 1986 года завод перешел на производство заднеприводных автомобилей, которые с рядом изменений выпускались до последнего времени.       В 2000 году предприятие резко снизило темпы производства, а к 2002 году завод перестал функционировать. Бездействует он и по сей день, однако московское правительство не оставляет надежд на возрождение Москвича.        С самого начала и до последнего времени главным символом "Москвича" была заглавная буква "М". Казалось бы, что это недостаточно для создания полноценного символа эмблемы-защиты, но Буква "М" в эзотерическом учении каббалы имеет самостоятельное существование и представляет субстанцию воды (наряду с буквами "А" - воздух, "Ш" - огонь).      Именно с этой буквы начинается имя архангела Михаила, свергшего с небесных высот Сатану. В переводе с древнееврейского Михаил переводится как "подобный Богу".       Если букву "М" перевернуть, получим букву "W". Всем известно, что булгаковский Воланд щеголял драгоценным портсигаром, на котором была выгравирована эта буква. Антиподом "W" Воланда была "М" Мастера. "Мастер" - ступень посвящения у масонов, большим знатоком которых был отец гениального писателя.       Кроме того, буква "М" очень похожа на зубцы башни. Поэтому нет ничего удивительного в том, что дизайнеры стилизовали эмблему под кремлевский зубец.       К сожалению, выпуск новых машин, названных в честь реальных или легендарных деятелей русской истории, не принес значительных успехов.      Остается надеяться, что мощный магический знак "М" когда-нибудь сделает свое дело и завод возродится.