Волжский автомобильный завод (АВТОВАЗ) - российская фирма, являющаяся лидером отечественного автопрома на протяжении многих лет. Завод находится в городе Тольятти (Самарская область).      Его строительство началось в далёком теперь 1967 году. В апреле 1970 года с главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей для которых значительный ряд деталей и комплектующих все еще поступали из-за рубежа. Первым транспортным средством, сошедшим с конвейера ВАЗа, стала модель 2101, созданная на базе итальянского автомобиля Fiat-124. «Копейка», а именно так прозвали в народе первенца завода, на долгие года стала поистине массовой машиной для многих советских граждан.      Достаточно скоро конкурентоспособная продукция завод под маркой "Жигули" стала экспортироваться в ряд западноевропейских стран, но тут вышел конфуз. Дело в названии автомобиля. Для русского уха фонема "жигули" порождает приятные ассоциации, связанные с одноименным пивным напитком, но для европейца ассоциациативный ряд в данном случае совсем другой. "Жигули" для них ассоциируется со словом "жигало", то есть альфонс. А финна это и вовсе рассмешит, ведь на финском "жигули" - это "свиной хвостик".      После 1984 года европейцы перестали смеяться над нами, а "Жигули" превратились в "Ладу". Для поиска "экспортного" имени автомобиля журналом "За рулем" был организован всесоюзный конкурс. Из всех претендентов конкурсным жюри было выбрано имя "Lada".      Лада - славянская богиня красоты, любви и бракосочетания. Но любовь может стать причиной горя, поэтому Лада олицетворяла и несчастную любовь. О человеке, который женился не по любви, говорили: "Не с Ладой живет!".  В древней Руси молодожены приносили в дар богине цветы, живых птиц, мед и ягоды. Великолепный храм Лады был  в древнем Киеве. В храме стояла статуя несравненной красавицы в розовом венке. Ее золотые волосы были убраны жемчугами, платье расшито драгоценностями. Она держала за руку крылатого младенца - своего сына и бога любви Леля. Значение женского имени Лада - милая, хорошая. Специалисты, изучающие эзотерические значения имен, считают, что женщина, носящая имя Лада, весьма капризна. Она, конечно, очаровательна и умна, однако очень уж самоуверенна, обожает обратить на себя внимание то подчеркнуто раскованным поведением, то вызывающим обликом...., на худой конец -внезапной болезнью. Лада иногда бывает мстительной, обидчивой, поэтому с ней нелегко  дружить. Но в любви она преображается. Самоотдача до жертвенности! Чувственность и чувствительность делают ее неотразимой для мужчин. Ну как, похоже на вашу "Ладу"? И все же, "Лада" железная, возможно, самое удачное, что было рождено в нашем отечестве. 
     После утверждения имени автомобиля пришло время разработки эмблемы ВАЗ. Итальянцы посчитали для себя недопустимым разработку фирменного стиля и это стало важнейшей задачей дизайнерской службы завода. Из числа всех вариантов эмблемы был выбран логотип, который в простой тетради в клеточку нарисовал сотрудник Московской дирекции А.С.Декалентов. На основе этого эскиза и был создан знак АвтоВАЗа - старорусская ладья, стилизованная под букву "В".
     Интересный факт: первые 30 логотипов ВАЗа, которые были произведены в Турине, оказались бракованными: буква "Я" в названии "Тольятти" была повернута на манер латинской "R". Бракованные логотипы были заменены на правильные и вскоре стали предметом раритета.
     Со временем с логотипа ушла надпись "Тольятти", а сама эмблема приобрела овальную форму.
     После распада Советского Союза АвтоВАЗ, как и многие другие промышленные гиганты, вступил в полосу полной перестройки своей деятельности. Кризис оказался довольно затяжным, но завод всё-таки сумел переломить ситуацию и постепенно стал наращивать производство транспортных средств. В конце 90-х с конвейера сошло новое – десятое семейство автомобилей.      Новое тысячелетие открывает новую страницу в истории этого автомобиля. Однако оригинальность сейчас дорогого стоит и зависит от иностранных инвестиций. Поэтому неудивительно, что прекрасная Лада "обручилась" с галантным Рено. В данный момент большая часть акций тольяттинского автогиганта принадлежит альянсу Renault-Nissan, который и будет заниматься дальнейшим развитием завода и постепенным переводом ВАЗа на новые промышленные рельсы.
Займ онлайн на карту круглосуточно