Горьковский Автомобильный Завод - крупнейший и старейший автозавод нашей страны. Решение о строительстве автогиганта было принято в 1929 году. 1 января 1931 года завод уже был принят в эксплуатацию, а через год (в конце января 1932 года) был выпущен первый автомобиль - грузовик НАЗ-АА. В 1970 году началось производство легковой автомашины «Газ-24 «Волга». В марте 1981 года на заводе был выпущен 10 миллионный автомобиль. В 1992 году ГАЗ преобразован в акционерное общество открытого типа. В 2000 году на заводе был выпущен 16 миллионный автомобиль.        Еще с давних времен люди искали себе покровителя и защитника – тотемное животное. Наши  предки считали, что изображение этого животного принесет удачу и защитит от невзгод. Поэтому нет ничего удивительного в том, что многие автомобильные эмблемы испытывали «конское» влияние или напрямую используют изображение лошади. В этом ряду ГАЗовский олень занимает довольно выгодное положение.       Символ Оленя  был взят дизайнерами и конструкторами из древнего герба Нижнего Новгорода.      В мифологии Олень ассоциируется с такими качествами, как изящество, резвость, Благородство, мягкость и любовь. Он привносит в жизнь честность и достоинство, учит превосходству добродетели и мудрости над агрессивностью и грубостью.
У кельтов олень-самец - Солнце, терапевтический символ, плодородие, мужественность. У китайцев означает счастье и денежную прибыль. Олень-самец часто бывает посланником богов или небесных сил. Олени запряжены в повозки Времени и Рождества.      Первая «Волга» с гордым металлическим оленем на радиаторе была, с одной стороны, оригинальна, а с другой – традиционна. Взятый за основу «Форд» был адаптирован (как сейчас говорят) к нашим отечественным реалиям и сменил на конвейере «Победу», которая олицетворяла уходящую сталинскую эпоху, а символом новой, пришедшей ей на смену эпохи хрущевской «оттепели» стала «Волга».      Было время, когда «Волга» считалась символом высокого статуса и эксклюзивности.  Сейчас, если чиновники и пересаживаются на «оленей», то только перед выборами или во время очередного хождения в народ, а состоятельных автолюбителей в изделия газовских мастеров не загонишь и судебными санкциями.      Однако существует небольшая, но крепкая группа волговских фанатов, которые не откажутся от своего «оленя» ни за что на свете. Для них «Волга» - это свобода, и дело здесь не в свободном, просторном салоне и достаточно конкурентоспособной цене – сам «железный олень» излучает энергию свободы.      Итак, если вы патриотичны и цените свободу, ваш выбор непременно падет на нижегородского оленя.      Конечно, если сравнивать его с французским львом или итальянским скакуном, сравнение будет не в пользу оленя. Но кто сказал, что можно понять загадочную русскую душу? Наш олень требует, чтобы его хозяин был великодушен, умел мечтать и думал не только о себе, но и о Родине.      Несмотря на славное и героическое прошлое ГАЗа будущее его легковых автомобилей немного туманно: несколько лет назад руководство автозавода заявило о намерении в ближайшем будущем уменьшить объём производства легковых автомашин «Волга» и сосредоточиться на выпуске коммерческой техники марки LDV. Кроме этого, недавно было заявлено о начале производства новейшего седана Siber, собранного на базе американского Chrysler Sebring, который, видимо, и станет приемником «Волги».