Американский автомобильный бренд GMC (General Motors Corporation) входит в состав концерна General Motors.      Автопроизводитель стал всемирно известен благодаря выпуску легких грузовиков, внедорожников и пикапов. Штаб-квартира расположена в Детройте (штат Мичиган, США). Недавно GM был вынужден начать процедуру банкротства, в результате чего концерн будет реструктуризирован, а GMC станет одним из четырех брендов, которые войдут в состав обновленной компании. Помимо всего будет модернизирован фирменный стиль корпорации. 
     Синий фон логотипа будет заменён на зелёный. По мнению ведущего дизайнера корпорации Эда Велбурна, данный шаг поможет привлечь новых покупателей. Ожидается, что новый фирменный цвет отразит переориентацию General Motors на выпуск компактных автомобилей, которые более дружелюбны к окружающей среде. Корпорация «Дженерал Моторс» («General Motors») является значительным созвездием на автомобильном небосклоне, это известно всем, однако не все знают, какие звезды входят в это созвездие. В настоящее время это: Cadillac, Buick, Chevrolet и GMC     Oldsmobile

Oldsmobile - старейшая американская марка, автомобили которой считаются элитарными. Принадлежит General Motors. Основателем компании является Рэнсом Олдс (Ransom Olds), который в 1891 году построил собственный трехколесный паровой прототип. Годом позже появился первый бензиновый автомобиль Олдса. Вдохновленный интересом, проявленным покупателями к его машинам, в 1897 году конструктор организовал предприятие Olds Motor Vehicle Company. Первый блин оказался комом, и в 1899 году компанию пришлось реструктурировать и преобразовать в Olds Motor Works, чтобы избежать неприятностей.      Примечательна история с названием автомобиля "Oldsmobil". Дело в том, что английское слово "old" значит "старый". А название восходит к имени организатора компании сэру Олдсу. Однако маркетинговые исследования показали, что в массовом сознании название автомобиля ассоциируется со старостью, и с тем, что автомобиль предназначен для стариков. Как быть? Отказываться от названия, которому почти сто лет? Рекламировать автомобиль для молодежи? Но тогда будет потерян уже устоявшийся контингент пожилых покупателей. Выход был найден. "Oldsmobil" стал рекламироваться как автомобиль для тех, кто "young at heart", т.е. для тех, "кто молод сердцем". А кто не молод сердцем? В 1901 году Олдс построил свой самый знаменитый автомобиль, прозванный Curвed Dash. Машина продавалась всего за 650 долларов и стала первым по-настоящему недорогим автомобилем в мире. Все вроде бы шло хорошо, но в марте 1901 года на заводе Олдса в Детройте разразился пожар, полностью уничтоживший предприятие. Компанию перевели в Лэнсинг, а Олдс, сколотивший к тому моменту огромное состояние, два года спустя продал свою часть акций. В 1908 году Olds Motor вошла в состав General Motors. Олдс же организовал новую фирму Reo Motor Car Company, где продолжил эксперименты с двигателями внутреннего сгорания, стараясь приспособить их для различных нужд, в том числе и для сельского хозяйства. Помимо прочего, человечество обязано ему созданием первой моторизованной косилки. Скончался Олдс в 1950 году.      За это время эмблема видоизменялась множество раз и к настоящему времени представляет собой букву «О» с вписанным в нее абстрактным символом стремительности.      Однако, буква «О» также является символом колеса и вечного движения, что как нельзя лучше подходит для тех, кто любит рисковать, он позволит уменьшить излишнюю энергию риска и обезопасить водителя от непредвиденной опасности.      Трудно поверить, но эта старейшая на сегодняйший день американская автомобильная марка, которая подарила миру знаменитый "muscle car" 4-4-2 (1964) и первую в Штатах по-настоящему серийную модель с передним приводом "Tornado" (1966), сейчас становится достоянием истории. Но это действительно так. Марка Oldsmobile просуществует до 2005 года, когда истечет срок договора с дилерами.


Chevrolet
      Chevrolet — это самая известная и продаваемая торговая марка самого крупного в мире (по количеству изделий) автопроизводителя — General Motors, он же GM.

     Компания Chevrolet была основана в 1911 году выходцем из Швейцарии Луи Шевроле и Уильямом Дюраном и названа, очевидно, в честь первого.
      Шевроле родился в 1878 году в Швейцарии, потом жил во Франции и Канаде. В возрасте 22 лет он перебрался в Нью-Йорк. Там он работал в Fiat, потом в Buick, которая в момент его прихода была самостоятельной компанией. Шевроле был известным гонщиком, неоднократно участвовал в гонках в Индианнаполисе. Кроме того он построил автомобиль, на котором в 1920 году его брат эту гонку выиграл. В Buick Шевроле занимался не только техническими разработками, но и участвовал в гонках на автомобилях этой марки, что и было точкой соприкосновения его с партнером по новой компании.
      В 1912 Chevrolet представила свой первый автомобиль «Classic Six» — пятиместный седан с шестицилиндровым 30-сильным двигателем. Позже в производство было запущено еще несколько моделей, которые имели ошеломляющий успех. К сожалению, партнеры имели различные точки зрения на аспекты конструирования автомобилей, что привело в 1915 к тому, что Шевроле продал Дурану свою долю в компании. А уже в 1916 году прибыль от компании позволила Дурану купить достаточно акций GM, чтобы вновь стать ее президентом.
     После этих событий в 1917 году Chevrolet становится частью GM.      Сегодня логотип в форме «Галстука — бабочки» Chevrolet являлся одной из общепризнанных и популярных торговых марок и символизирует успех Шевроле. История происхождения логотипа имеет несколько версий.
     Версия первая - легенда
Поговаривали, что проект галстука — бабочки Дюран скопировал с обоев в Парижской Гостинице. Эмблема родилась в воображении владельца компании после того, как он увидел символ, напоминающий знак бесконечности в одном из французских отелей в 1908 году. В будущем он предложил ее в качестве эмблемы автомобиля.
     Версия вторая – слова дочери Уильяма К. Дюрана
В 1929 году в своей книге “Мой отец” Маргери Дюран изложила свою версию о возникновении логотипа: Так же, как и в случае Бьюик, во время обеда мой отец создавал эмблемы на кусочках бумаги.  Это произошло вечером, я думаю, где-то между супом и жареным цыпленком, именно тогда он вывел эмблему, которая используется по сей день.
      Версия третья - заявление жены
Миссис Дюран настаивает, что история с обоями в парижской гостинице – это плод богатой фантазии! В действительности, Уильям Дюран в первый раз увидел эмблему в виде бабочки в одной из местных газет Вирджинии, когда они вместе проводили отпуск в Хот Спрингс в 1912 году. “Мы находились в гостинице и читали газеты, затем он увидел этот знак и сказал: Мне кажется, это могло бы стать отличным логотипом для Шевроле.” К сожалению, каким образом газета использовала эмблему, она не объяснила.
     Сам же Дюран придерживается первого варианта с гостиницей в Париже.       Итак, это – «галстук-бабочка». Пусть так, но при взгляде на этот логотип возникает совершенно иная ассоциация. Изображение больше всего напоминает стилизованный элемент швейцарского флага – белый крест.   А ведь всем известно, что крест обладает мощной защитной энергией. При этом, символ креста защищает всех, независимо от их вероисповедания.     В оккультизме крест рассматривается как символ двух равновеликих и равносильных энергий Космоса: положительной и отрицательной. Причем взаимодействие этих энергий является единственным способом существования всего сущего.      Конечно, вам решать, кому верить. Тем не менее, даже при таком разногласии версий, знаменитый логотип Шевроле и в наши дни остается признанной маркой компании.

Buick   Buick Motor Company была основана в 1903 году Дэвидом Данбаром Бьюиком, американским изобретателем родом из Шотландии. Именно он изобрел двигатель с верхним расположением клапанов — конструкцию, наиболее популярную и в наше время. Именно компания Бьюик стала основой для самой крупный и по сей день автомобильной компании мира — General Motors.

В 15 лет Бьюик бросил учебу в школе и пошел работать в компанию, занимавшуюся производством сантехнического инструмента. Через несколько лет у компании начались неприятности, но Бьюик с товарищем подобрали разваливавшийся бизнес и привели его в порядок. Тем не менее, несколько лет спустя Бьюик, аргументируя тем, что ему интереснее заниматься автомобильными двигателями, продал свою долю в компании и покинул ее.

На полученные деньги он в 1901 году основал компанию Buick Auto-Vim and Power Company, которая за несколько лет сумела разродиться только одним автомобилем и съесть все его деньги. Тем не менее в 1903 году он влез в долги и основал Buick Motor Company. Компания постоянно испытывала финансовые трудности, и Бьюик вынужден был продать свою долю в ней примерно за сто тысяч долларов (сейчас равнозначный пакет акций GM стоит более ста миллионов долларов). А ещё пять лет спустя его фирма первой вошла в состав только что образованной корпорации "General Motors".      Изобретатель умер в 1929 году от рака без гроша в кармане.
     Изменчивый характер Дэвида оказал влияние и на непостоянство эмблемы. Она время от времени кардинально менялась. В последнее время ситуация несколько стабилизировалась.      Сначала эмблемы представляли собой варианты написанного курсивом слова «Buick». В тридцатых годах Ральф Пью, дизайнер GM, нашел фамильный герб шотландского рода Buik и решил использовать его для украшения решетки радиатора. В 1960 году шильдик содержал уже три герба, что указывало на три выпускавшиеся в те годы модели: LeSabre, Invicta и Electra. В 1975 году в связи с запуском линейки автомобилей Skyhawk гербовые щиты были заменены на ястреба (hawk — ястреб). Тем не менее, в конце восьмидесятых щиты вернулись, поскольку упомянутая линейка была отправлена на пенсию      В последнее десятилетие эмблема представляет собой три геральдических щита. Они призваны создавать и поддерживать аристократический имидж выпускаемых моделей и образуют хорошо запоминающийся логотип.      Думал ли когда-нибудь трудяга Дэвид, что его детище будет иметь «аристократический имидж»? Думаем, он на это надеялся, ведь если каждый солдат стремится стать генералом, то почему бы производителю ванн не превратиться в аристократа от автомобилестроения?    


Cadillac        Когда Генри Форд оставил упомянутую выше Henry Ford Company его бывшие спонсоры собирались было избавиться от активов компании, но инженер по имени Генри Лилэнд убедил их вместо этого продолжить бизнес. Так появилась компания Cadillac.

     Компанию назвали в честь Антони де Ла Мота, Синьора де Кадиллак. В 1701 году Ла Мот основал город Вий-д,Этруат, который потом стал известен под названием Детройта, крупнейшего производителя автомобилей в мире (штат Мичиган, США).
     Нюанс в том, что де Ла Моз никогда не был знатной особой. Урожденный Атони Люмье, де Ла Мот был вынужден покинуть Францию при таинственных обстоятельствах. Одни говорили, что он совершил преступление, другие, что не мог расплатиться с долгами. В Новом же свете у него появилась возможность стать другим человеком и добавить к фамильному гербу некоторые, скажем так, более благородные элементы.

     Над внешним обликом Cadillac в свое время много поработал представитель дизайнерского отдела GMC Харли Эрл – именно он сделал известную всем решетку радиатора, которая и по сей день является визитной карточкой транспортных средств марки Cadillac.      В 1998 году Cadillac провозгласил новую философию дизайна, названную «art & science» (искусство и наука). Соответствующим образом был проведен редизайн логотипа.
     В 2002 году компания Cadillac показала внедорожник Escalade EXT, первый в мире автомобиль SUT-класса с возможностью изменения конфигурации кузова. В течение целого столетия компания Cadillac является одним из лидеров в производстве авто класса «люкс» во всем мире.      Компания всегда занималась производством дорогих и шикарных автомобилей высокого класса и в наши дни стоит в ряду таких промышленных гигантов, как BMW, Mercedes-Benz, Lexus.
       Герб компании основан на фамильном гербе  рода де ла Мота, в честь которого была названа компания. Широкая полоса в первой и его четвертой четвертях – это «фесс» или «пояс военной доблести», который, как утверждается, давался за отвагу крестоносцам и тамплиерам.      Две группы птиц ( по три в честь Троицы) называются «мерлетес» - это геральдические гуси, изображенные черным на золотом фоне. Они символизируют чистоту, милосердие, добродетель и изобилие, а также «доблесть и стойкость в бою».      Кроме того, гуси, символизирующие в гербе троицу, были одним из символов пуритан, людей, чья религия, энергия и моральные ценности создали великое американское чудо.      Пуритане были вынуждены покинуть Старый Свет под давлением радикальных религиозных фундаменталистов. В Америку они привезли свое трудолюбие и убеждения. Интересно, что среди пуритан было множество замечательных мастеров: например, специалистов по каретам, повозкам и прочему гужевому транспорту. Для еще не освоенного американского пространства это было немаловажно.      Однако, магическая история символики «Кадиллака» уходит намного дальше в историю. Еще тамплиеры, рыцари-храмовники, использовали символику шести птиц для демонстрации совей избранности и духовного величия. Девиз «Доблесть и стойкость в бою» как нельзя лучше подходил рыцарям-храмовникам, которые защищали христианские святыни от дьявольских поползновений.      Переняв символ тамплиеров, «Кадиллак» получил как бы знак избранности, духовной исключительности, поэтому принесет он удачу только тем, кто рассматривает деньги не как самоцель, как средство для достижения более высоких целей. Одной из поведенческих установок пуритан была мысль о том, что материальное благополучие достигают только те, кто заслуживает этого в глазах Бога. Поэтому богатый человек – это человек-праведник.      Что касается неправедно нажитого богатства, то его рассматривали как временное, которое скоро будет отобрано его настоящим хозяином – Дьяволом.      «Кадиллак» будет ангелом-хранителем только для тех, кто разделяет мнение пуритан о богатстве.      Очень ошибаются те, кто считает, что «Кадиллак» - это символ финансовой элиты. Нет, в первую очередь это признак хорошего вкуса и главное – трудолюбия и милосердия, ведь рыцари-храмовники одинаково владели и мечом, и молотком мастера, и скальпелем хирурга.      В настоящее время Cadillac слегка модернизировала свой логотип.      Как сообщает сайт BrandNew.com, новая эмблема появилась без официального заявления по этому поводу и традиционной презентации, но уже используется в последней рекламной кампании марки, запущенной в США.
Отличия "нового" логотипа от "старого" минимальны: немного изменился "венок" вокруг геральдического щита, используемого в эмблеме, и заново была отрисована центральная секция логотипа. Как считают эксперты, новый вариант получился чуть более похожим на классическую эмблему марки.